Оформление витрин

Магазин начинается с витрины, которая призвана превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей. Это своего рода наружная реклама, в которой можно прекрасно представить товар магазина.

Главное в искусстве оформления витрин, как и во всем искусстве оформления - это вкус. Второе место занимает профессионализм, и обязательно смелость и наличие идеи. Все эти составляющие вместе обеспечивают основу хороших продаваемых витрин.

Данных о том, какие витрины лучше влияют на прохожих, к сожалению нет. Точно можно сказать только одно - если ваше торговое оборудование не совсем новое и презентабельное, то это лучше скрыть за красивой закрытой витриной. Открытая витрина уместна там, где торговый зал красивый, чистый и светлый. Специализация магазина при этом значения не имеет.

Какие бывают виды витрин?

  • Витрины открытого типа - это когда прохожему через стекло виден весь магазин. Этот тип еще называют витринами «на просмотр». Таким образом покупателя «впускают» внутрь магазина еще до того, как он решит, входить или не входить.
  • Витрина закрытого типа - когда витрину от зала отделяет рекламное изображение - перегородка и прохожим не видны «внутренности» магазина. Здесь делается акцент именно на витрине, где должна быть развернута экспозиция, которая дает впечатление обо всем магазине. Общая стилистика таких витрин просто обязана совпадать с внутренней отделкой магазина.
  • Витрина закрыто-открытого типа - когда пространство зала видно лишь частично, а остальное отгорожено стенами или изображением товаров или декорациями.

По оформлению витрины подразделяются на:

  • Сюжетные витрины - акцент делается не на товарах магазина, а на како-то придуманной сценке с различными элементами украшения; элементы подобного оформления витрины могут быть связаны с ассортиментом магазина лишь по смыслу или по аналогиям.
  • Товарные витрины - самый распространенный тип, когда в витрине выставляются единичные комплекты товаров, которыми торгует магазин.
  • Товарно-сюжетные витрины - это смесь товаров с каким-то придуманным сюжетом.
  • Акционные - это полное изменение стиля витрины для проведения акции (оповещения о скидках, распродажах, поступлении новой коллекции) или в канун праздника, например Нового года.

Товарные витрины лучше всего выполняют роль «продавцов» в магазинах одежды, сувениров, кухонных принадлежностей, мебели, светильников, игрушек и т.п. Для продуктовых магазинов оформлять витрины лучше по сюжетному или товарно-сюжетному принципу.